Лесная промышленность Финляндии в кризисе: плохие дороги угрожают транспортировке древесины и конкурентоспособности

Тезисно: Плохое состояние лесных и лесохозяйственных дорог Финляндии ставит под угрозу бесперебойную работу лесной промышленности и эффективность экономики в целом, поэтому требуется их срочное обслуживание.

Состояние небольших, но крайне важных дорог имеет огромное значение для лесной промышленности Финляндии. По этим дорогам перевозится значительная часть древесины, и их плохое состояние может оказать решающее влияние на конкурентоспособность и надежность отрасли. Одним из примеров таких дорог является дорога Суолийоки в Терволе, которая является центральной для лесной промышленности и других видов экономической деятельности. Ассоциация лесопромышленников выразила свою обеспокоенность текущим состоянием дорог и призвала принять меры по их ремонту и содержанию.

Ассоциация отмечает, что в Финляндии насчитывается около 66 000 км региональных и междугородних дорог, из которых около 30 000 км имеют особое значение для лесной промышленности. Эти дороги жизненно важны для транспортировки древесины из лесов на перерабатывающие предприятия и далее в экспортные порты. Поэтому состояние дорожной сети напрямую связано не только с эффективностью лесной промышленности, но и с эффективностью экономики в целом. В ответ на это лесная промышленность предлагает учитывать при финансировании дорог не просто общую интенсивность движения, а количество проезжающих тяжелых транспортных средств, что позволит более эффективно продемонстрировать важность дорог.

Проактивная реабилитация как средство экономии

Значительная экономия может быть достигнута за счет упреждающего восстановления дорог. Лесопромышленники отмечают, что упреждающее техническое обслуживание позволяет добиться экономии до 60 % по сравнению с ситуацией, когда дороги приходится ремонтировать только после серьезных повреждений. Это можно сравнить с уходом за зубами, когда регулярное обслуживание и профилактика могут предотвратить более серьезные и дорогостоящие проблемы. Таким образом, речь идет не только о деньгах, но и об эффективности и безопасности транспортной цепочки.

Представители лесной промышленности отмечают, что существующее положение вещей помогает сделать техническое обслуживание более экономически эффективным. В содержание и ремонт дорог можно вкладывать стратегические средства, чтобы добиться максимального эффекта при имеющихся ресурсах. Для этого не требуется дополнительного финансирования, а необходимо более стратегическое и целесообразное использование существующих бюджетов. Представители лесной промышленности подчеркивают, что правильные методы и графики технического обслуживания могут значительно улучшить состояние дорог, обеспечивая при этом конкурентоспособность и эффективность отрасли.

Плохое состояние дорог влияет на всю транспортную цепочку, увеличивает затраты на торможение и может повлиять на доступность сырья для промышленного использования. Поэтому лесная промышленность активно участвует в планировании и реализации работ по содержанию и ремонту дорог. Целью является долгосрочная и устойчивая дорожная сеть, которая может эффективно и надежно обслуживать как лесную промышленность, так и других пользователей транспорта.

Источник:
Yle
При обработке запроса произошла ошибка.