Дорожная карта Норвегии: Должна ли лесная и климатическая политика быть интегрирована с нормами ЕС по ЗИЗЛХ?

Тезисно: Норвегии предстоит принять решение об адаптации к нормам ЕС в области ЗИЗЛХ и сделать выбор между национальным контролем и международным сотрудничеством для достижения климатических целей.

Норвегия находится на распутье, когда речь заходит о ее подходе к лесным и климатическим нормам ЕС, в первую очередь к так называемым нормам ЗИЗЛХ. LULUCF (Land Use, Land Use Change and Forestry) - это ключевой элемент стратегии ЕС по сокращению выбросов парниковых газов путем содействия увеличению чистого поглощения углекислого газа в лесном и сельскохозяйственном секторах к 2030 году. В то время как некоторые члены норвежского правительства считают, что это открывает широкие возможности для укрепления лесной и климатической политики Норвегии, другие выступают против, опасаясь, что такая связь может ослабить контроль Норвегии над собственными лесными ресурсами.

Министр иностранных дел Норвегии Эспен Барт Эйде заявил, что, возможно, настало время провести переговоры с ЕС о потенциальном присоединении Норвегии к регламенту ЗИЗЛХ. На этом фоне ЕС находится в самом разгаре интенсивного климатического наступления, где леса играют решающую роль в борьбе с изменением климата. В то же время в норвежской политике идет внутренняя борьба, в которой правительство возглавляют партии с разными взглядами на этот вопрос. Предыдущее правительство большинства состояло из членов партий, которые не были согласны по этому вопросу и поэтому не смогли принять коллективное решение.

Выбор Норвегии: Независимость или единство с ЕС?

Автор хроники Анне Г. Дельфин из NORSKOG высказалась за то, чтобы Норвегия отказалась от регламента ЗИЗЛХ. Она подчеркивает, что Норвегии необходимо сохранить независимую политику в области лесного хозяйства и климата, чтобы лесная промышленность могла играть ключевую роль в "зеленом" переходе на собственных условиях. Дельфин считает, что привязка к краткосрочным правилам ЕС может сделать лесной сектор более уязвимым к частым изменениям в политике, и что сохранение местного контроля является сильной стороной.

Центристская партия, занимающая ключевой пост в нынешнем правительстве, стала решающим фактором того, почему процесс присоединения Норвегии к ЗИЗЛХ проходил нерешительно. Они явно скептически относятся к тому, что такое присоединение может подорвать отрасль, которую они считают важной как для местной экономики, так и для национальной идентичности. В отличие от Пакета чистой энергии ЕС, ЗИЗЛХ не включен в Соглашение о ЕЭП, поэтому Норвегия сама решает, присоединиться ли ей к этому регламенту или стоять на собственных ногах. Это также предоставило Центристской партии несколько более свободное пространство для политического маневрирования при продвижении своей позиции.

Помимо политической тактики, дебаты в основном ведутся и о том, сможет ли норвежская лесная промышленность добиться "зеленого" сдвига, не столкнувшись с препятствиями в виде иностранных инструкций. Опасения высказывают как промышленники, так и группы защиты окружающей среды, которые опасаются, что гармонизация с политикой ЕС может помешать гибкости, необходимой для эффективного управления лесами.

Независимо от того, что выберет Норвегия, результаты выборов окажут значительное влияние как на национальные климатические цели, так и на будущее управление лесами. Предстоящие выборы станут лакмусовой бумажкой для климатических амбиций Норвегии, которой предстоит найти баланс между необходимостью международного сотрудничества и стремлением к национальному контролю.

Источник:
При обработке запроса произошла ошибка.