Ключевые обновления правил реализации древесины и связанных с ней изделий на рынке ЕС (EUDR)

[25/09/2023]

Общественная организация “Лесные инициативы и общество” в своей публикации представила общий обзор информации, связанной с внедрением и обеспечением выполнения Регламента ЕС о лесоматериалах (EUTR).

Как напоминает ГО “ЛИис”, 29 июня 2023 года Регламент ЕС по борьбе с обезлесением (EUDR) заменил Регламент ЕС о лесоматериалах (EUTR) относительно легальности использования древесины. Обновленные правила торговли распространяются на импортируемую в ЕС и внутренне заготовленную древесину и изделия, в частности изделия из массива древесины, напольные покрытия, фанеру, целлюлозу и бумагу, но не относящиеся к изделиям из переработанной бумаги и печатной продукции.

Основными целями нововведений, информирует ГО “ЛИИС”, является остановка долговременного обеслесивания лесных земель (по состоянию от 1 января 2022 года), запрет продажи нелегально срубленной древесины, обязательное внедрение системы надлежащей осмотрительности (оценки имеющихся рисков) их минимизации) и регистрация информации о местах лесозаготовок, поставщиках и клиентах. В целях достижения запланированных целей государства-члены ЕС продолжат ежегодную отчетность о предпринятых мерах, а мониторинговые организации – оказывать соответствующую поддержку. Для понимания этого процесса в ЕС разработаны многочисленные документы с примерами соответствующих исследований и рекомендациями.

Основные элементы внедрения Регламента ЕС о лесоматериалах (EUTR):

1. Укрепление контроля: Принятые меры предусматривают улучшение координации между соответствующими органами стран, ответственными за внедрение регламента, и улучшение обмена информацией между таможенными органами для предотвращения нелегального ввоза древесины на рынок ЕС.

2. Предоставление инструкций и поддержка: Европейская Комиссия издала обновленные инструкции для помощи представителям бизнеса, необходимые для выполнения требований EUTR. Эти инструкции дают четкие указания по созданию эффективных систем проверки (должной осмотрительности) и обеспечению закупок древесины легального происхождения.

3. Отчетность и мониторинг: Государства-члены ЕС теперь обязаны представлять ежегодные отчеты о состоянии выполнения EUTR. Это позволяет Европейской Комиссии оценить эффективность принятого законодательства и идентифицировать пробелы для его улучшения.

4. Обзоры стран: Подробные обзоры стран, поставляющих древесину на рынок ЕС, были подготовлены Всемирным центром мониторинга охраны окружающей среды Программы ООН по окружающей среде. Эти обзоры содержат ценную информацию об управлении лесами, соответствующем законодательстве и потенциальных рисках незаконной торговли древесиной в этих странах. Компетентные органы и бизнес могут использовать эту информацию для оценки уровня риска, связанного с импортом древесины, и для упрощения процесса проверки.

Существующие инициативы по заготовке и производству продукции, не приводящие к уничтожению лесов (ограничение):

1. Обязательство и сертификация: Многие компании взяли на себя обязательство источникопотребительской поставки товаров, таких как древесина, пальмовое масло, соя и говядина, которые не обуславливают уничтожение лесов. Схемы сертификации, например, Лесной Попечительский Совет (FSC) и Круглый стол на тему устойчивого использования пальмового масла (RSPO) помогают подтверждать и способствовать ответственным практикам источников потребительских поставок.

2. Прозрачность цепи поставки: Предпринимаются попытки увеличить прозрачность в цепях поставок товаров. Это включает в себя предоставление более ясной информации о происхождении продуктов и обеспечении отслеживания всей цепи поставки. Улучшенная прозрачность позволяет потребителям и бизнесу принимать осведомленные решения в пользу товаров, не способствующих уничтожению и деградации лесов.

3. Коллективные инициативы: С'явилось несколько многосторонних партнерских инициатив/платформ по устойчивому развитию и сотрудничеству между представителями различных отраслей экономики для борьбы с деградацией лесов и поддержки постоянных практик источникопотребительского снабжения. Объединяя усилия, эти инициативы способствуют системным изменениям и популяризируют ответственные практики в различных областях.

4. Политические меры:  Правительства и международные организации внедряют политические меры по борьбе с деградацией лесов. В такие меры может входить законодательство, требования по импорту и соглашения, способствующие устойчивой торговле источниками потребительских товаров. Такие действия способствуют созданию благоприятной политической среды и поддерживают ответственные практики на мировом рынке. В этом ключе ЕС разработал Регламент ЕС по борьбе с обезлесением (EUDR), с которым можно ознакомиться подробнее в следующей публикации.

Источник:
Другие новости
Виникла помилка при спробі обробити ваш запит. Будь ласка, спробуйте ще раз. Якщо проблема повториться, зверніться до служби підтримки