Глэмпинг: в Украине появился новый бизнес, генерирующий прибыль

[20/11/2018]

Около года назад предприниматели Андрей Родкин и Александр Коновалов запустили в Ровенской области производство глэмпов «под ключ» — их компания Glamping.UA разрабатывает и реализовывает полноценные решения для глэмпингов, начиная с инженерной конструкции и заканчивая дизайнерским оформлением.

Глэмпинг — формат отдыха на природе с комфортом. Вместо спального мешка и палатки посетителям глэмпинга предлагают устроиться на ночлег в «домике» со всеми благами цивилизации — кроватями, душем, кондиционером и электричеством.

У глэмпинга и кемпинга разные целевые аудитории и разные задачи. В кемпингах отдыхают активные туристы, которые ради пребывания на природе готовы жертвовать своим комфортом. В глэмпах живут люди, которые хотят отдыхать на природе, но не готовы жертвовать своим комфортом. Кэмпинг — это небольшая территория, где турист ставит свой трейлер или палатку, а в случае с глэмпингом туристы приезжают туда, где стационарные глэмпы — а они могут быть разных размеров и форм — уже собраны и готовы к использованию.

Во-первых, глэмпинг окупается гораздо быстрее отеля — за 2-3 года. Во-вторых, установка глэмпинга не требует никакой разрешительной документации. Юридически глэмп классифицируется как обычная палатка, его можно поставить практически где угодно, разве что стоит согласовать это с лесничеством — если это глэмпинг в лесу или в заповеднике, — или с предприятием, которое содержит это место на балансе. В некоторых случаях они могут взимать за это плату.

Кроме того, установка глэмпинга не наносит вреда окружающей среде. Мы не везем на локацию бетономешалки и строительную технику, не меняем рельеф, не рубим лес. Глэмп — это конструкция из металла, дерева и тентовой ткани ПВХ.

В Украине рынка не было, продукта не было, но был интерес среди инвесторов и отельеров. Профессионалы этой сферы знали о таком формате, они отслеживают все тенденции. Андрей Родкин и Александр Коновалов собрали команду инженеров и дизайнеров, стали продумывать, как это может выглядеть. Спроектировали прототипы, начали тестировали их на прочность и пригодность для использования — моделировали разные природные ситуации и смотрели, насколько они выдерживают дождь, ветер, нет ли натяжения, провисания, как конструкция «дышит» и так далее.

Предприниматели вложили около $50 тыс. Львиная доля средств ушла на производство и материалы. Металл и дерево закупали в Украине — для создания прототипов удалось купить украинскую древесину экспортного качества. Промышленную ткань ПВХ заказывали в Испании, там она самая качественная. На дизайн и инженерию потратили меньше — по 20% от стартовой суммы инвестиций соответственно.

Первые заказы на поставку глэмпов предприниматели получили из Польши. Это клиенты, которые изучают возможность открытия глэмпинга на польской стороне Карпат (планируют и стационарные, и подвесные глэмпы).

Как производители глэмпов, Андрей и Александр рассчитываеют выйти на точку безубыточности примерно за 3 года. Будут реинвестировать прибыль и вкладывать дополнительные средства. Если говорить о собственниках глэмпингов, их предварительные расчеты показывают, что комплекс из 10 глэмпов при 40% заполняемости может генерировать 1,86 млн грн прибыли в год и окупиться за 2 года. Глэмпинг — это бизнес, который генерирует прибыль.

Справка. Первыми эту бизнес-нишу стали развивать британцы, около 15 лет назад — течение glamping зародилось на больших музыкальных фестивалях. Сейчас в мире насчитывается около тысячи работающих глэмпингов. На сегодняшний день самые крупные рынки — это США, Британия и Австралия, а общий объем мирового рынка составляет $3 млрд. По данным британского туристического бюро Campingselection, рынок глэмпов растет на 21% ежегодно, и к 2021 году его объем составит уже около $4 млрд. В долларовом эквиваленте рынок Восточной Европы очень мал в сравнении с Западной, а в Украине он находится буквально в зародышевом состоянии. В нашей стране есть около 5 мест, которые с натяжкой можно назвать глэмпингами, но они об этом не знают. Они позиционируют себя как улучшенные кемпинги и базы отдыха. В соседних европейских странах рынок тоже находится на начальной стадии, хотя общетуристические показатели у них выше, чем в Украине.

Источник: UBR.

Другие новости
Виникла помилка при спробі обробити ваш запит. Будь ласка, спробуйте ще раз. Якщо проблема повториться, зверніться до служби підтримки