Финская фирма UPM и Университет прикладной науки Хельсинки представили в Женеве концепт-кар, в производстве которого используется значительное количество древесины. Само по себе это не новость: мы помним украшательство 60-х, когда борта автомобилей несли деревянные вставки, бальсовый пол Chevrolet Corvette, ясеневую раму Morgan. Но нигде ещё биоматериалы не использовались так широко. Их преимущество перед металлом в том, что древесина - возобновляемый ресурс, к тому же технологии её обработки шагнули так далеко, что материалы сделались пригодны для автомобилестроения.
Концепт Biofore, при всей уникальности, готов к применению на дорогах общего пользования. По заявлению производителей, он не только экологичен, но и весьма безопасен. В конструкции UPM применила два материала природного происхождения: композитный материал Formi и специальную фанеру Grada. Formi наполовину состоит из целлюлозного волокна. Этот материал пошёл на передний бампер, боковые «юбки», двери, переднюю панель и некоторые детали интерьера.
Фанера UPM Grada подходит для термоформования, так что её можно использовать привычным для автозаводов методом пресс-форм. Ею покрыли части центральной консоли, козырьки приборов, внутренние панели дверей и пол пассажирского отсека. Нельзя не отметить, что оба материала производит та самая компания UPM. По словам её разработчиков, древесина сделала автомобиль на 150 кг легче, чем если бы он был построен из традиционных материалов.
Для концепта выбран дизельный мотор 1.2 л, а в качестве топлива используется биодизель, синтезированный из отходов древесной промышленности. Производства, опять-таки, фирмы UPM. Концепты, созданные ради повышения узнаваемости бренда – не редкость в автомобильном мире, но так пиарить собственные продукты за ширмой экологии, кажется, ещё никто не догадывался.