Услуги по заготовке древесины будет закупать на Прозорро "Лисий Украины"

[19/09/2023]

Глава госкомпании "Лисы Украины" Юрий Болоховец сообщил, что в четвертом квартале этого года начнется пилотный проект по закупкам услуг по заготовке древесины через платформу электронных закупок Prozorro.

Болоховец сообщил, что до сих пор услуги по лесозаготовке закупались по прямым договорам. В рамках антикоррупционной программы правительства он намерен перейти к открытым тендерам на закупки. Он ожидает, что в пилотном проекте примут участие несколько регионов, стоимость которого должна составлять несколько миллиардов гривен в год. Технические требования разрабатывает ГП "Леса Украины", чтобы представить их рынку, добавил Болоховец.

Ожидается, что реформа создаст конкурентный рынок, привлечет на нем максимальное участие, а также инвестиции в современное оборудование и новые технологии. Результатом должны стать дополнительные рабочие места, увеличиться отчисления в бюджеты всех уровней, сократиться случаи нелегальной закупки древесины, повысить качество работ.

Эта реформа представляет собой четвертый этап антикоррупционной программы, которую уже реализует «Леса Украины». На первом этапе были запрещены прямые контракты и передана продажа древесины специализированным биржам. На втором этапе основные закупки «Леса Украины», включая топливо и товары для дорожного строительства, были переданы «Прозорро». На третьем этапе "Леса Украины" отказались от убыточных перерабатывающих предприятий и передали их Фонду госимущества, по словам Болоховца.

Болоховец подчеркнул, что антикоррупционная программа "Леса Украины" также ориентирована на усиление инструментов контроля и цифровизацию. Однако он подчеркнул, что проблему коррупции можно преодолеть только путем институциональных реформ, создания системы, минимизирующей "официальный фактор", и устанавливающей прозрачные и открытые правила игры для бизнеса.

Другие новости
Виникла помилка при спробі обробити ваш запит. Будь ласка, спробуйте ще раз. Якщо проблема повториться, зверніться до служби підтримки