LVL-брус

[15/05/2013]

LVL (Laminated Veneer Lumber) – конструкционный материал,  изготовленный методом склейки нескольких слоев лущеного шпона хвойных пород. В брусе может быть 7, 9 и более слоев. Толщина каждого слоя шпона около 3 мм.

LVL-брус

LVL-материал впервые был использован для производства авиационных пропеллеров и других высокопрочных частей самолетов во время Второй мировой войны. Массовое коммерческое производство этого материала было начато в США в 60-е годы прошлого столетия корпорацией TrustJoist (ныне I-Level, США).

Производство

В общем, производство ЛВЛ аналогично производству структурной фанеры, различие состоит лишь в ориентации волокон шпона. В случае фанеры для повышения прочности шпон укладывается таким образом, чтобы древесные волокна разных листов были перпендикулярны друг другу. При производстве ЛВЛ-материала шпон   укладывают в продольном направлении изделия и склеивают между собой параллельно волокнам смежных слоев. Благодаря такой структуре брус ЛВЛ обладает высокой прочностью при горизонтальной нагрузке. В силу чего основное применение балок LVL - это несущие элементы каркаса. В производстве используются хвойные породы древесины, поскольку оны обладают большей плотностью, чем лиственные.

Основные характеристики

По данным инспекционных испытаний, прочность ЛВЛ в 1,5-3 раза выше, чем у клееного бруса или у обычных пиломатериалов. Такие высокие показатели связаны с рядом специфических особенностей производства ЛВЛ бруса, которые обеспечивают отсутствие дефектов в структуре материала, вызванных естественными пороками древесины.

В отличие от обычных пиломатериалов он способен сохранять точные линейные размеры в независимости от сезонных факторов, изменений окружающее среды и климатических условий. ЛВЛ не деформируется и не коробится от сырости, не трескается и не гниёт, имеет минимальные показатели естественной усушки, практически не впитывает влагу, а потому собственный вес балки во влажной среде остается неизменным. Стабильность линейных размеров ЛВЛ бруса гарантирует высокую точность сопрягаемых деталей, благодаря чему конструкции из бруса долговечны и не теряют свою привлекательность со временем, чего нельзя сказать об изделиях из обычной древесины, которые подвержены разбуханию и короблению.

Преимущества ЛВЛ:

  • широкий размерный ряд;
  • высокие значения по прочности;
  • стабильность размеров, не подвергается разбуханию-усушке и короблению;
  • хорошо гвоздится (не растрескивается от гвоздей), легко обрабатывается с помощью традиционных инструментов;
  • огнестойкость;
  • экологическая чистота и эстетичность;
  • малый вес.

ЛВЛ имеет ряд недостатков, что характерных для древесных композитов. При неправильном хранении на складе могут появляться некоторые дефекты такие, как коробление. Кроме того, производство ЛВЛ требует высоких капиталовложений, что отражается на стоимости продукции.

Использование

ЛВЛ-брусКонструктивные и монтажные свойства ЛВЛ обеспечили этому материалу самое широкое распространение в странах Северной Америки и Западной Европы. Отработанная во всем мире технология каркасного домостроения с использованием этого материала позволяет строить энергоэффективные дома любой архитектурной формы и любого размера в самый короткий срок. И, независимо от того, будет ли дом скромным дачным коттеджем или же представительным особняком большой площади, объединять их будет одно: надежность, качество и комфорт, обеспеченные специально созданным для них материалом - «супердеревом» ЛВЛ.

В настоящие время производство ЛВЛ динамично развивается на мировом рынке изделий из древесины благодаря многочисленным превосходным свойствам данной продукции. Мировое потребление ЛВЛ растет на 5-10% в год, и составляет на сегодняшний день 3 млн. м3.

В нашей стране LVL брус получил известность совсем недавно. Но уже сейчас становится очевидным, что это наиболее перспективный материал в промышленном производстве и домостроении на основе деревянного каркаса.

В настоящее время на рынке наиболее широко представлен ЛВЛ-материал таких марок:  KERTO (Финляндия), UltralamTM (Россия), Югра (Россия).

Інші новини
Виникла помилка при спробі обробити ваш запит. Будь ласка, спробуйте ще раз. Якщо проблема повториться, зверніться до служби підтримки