В Луцке появился автомобиль, который не «пьет» ни бензина, ни солярки, не "ест» газа. Он ездит на ... дровах. Однако в пути «Таврия» Николая Оксенюка справляется не хуже, чем ее обычные сородичи. Одинаково хорошо набирает скорость, маневрирует дорогами, везет груз. Еще преимущество имеет - делает все это почти бесплатно!
Вязки древесины хватает на сто километров
Установка окупится за несколько месяцев
Николай родом из полесского села Лесное Маневицкого района. Говорит, загорелся идеей переоборудование авто давно. Прежде уговорил своего отца Анатолия Антоновича перевести на дрова трактора.
- Когда я ему рассказал, что можно ездить на дровах, он не поверил, - вспоминает Николай. - Я показал видео из Интернета. Пришлось отца еще уговаривать, чтобы переоборудовать трактора. А теперь в хозяйстве это незаменимый транспорт. Прекрасно работает и в поле, и в лесу.
Николай - парень работящий, толковый, имеет «техническую» жилку. Он окончил Луцкий национальный технический университет - получил специальность инженера-энергетика. Уже как дипломированный специалист взялся переоборудовать собственный легковой автомобиль «Таврия». Помогал ему товарищ из соседнего села Оконск Дмитрий Стрильчук.
- У меня машинка старенькая, 1996 года выпуска, двигатель бензиновый - 1,1 л куб., - рассказывает Николай. - Но на новые иномарки такую газогенераторной установке и не поставишь. Там двигатели, так сказать, компьютеризированы. Стоимость самой установки мне обошлась в пределах 200 условных единиц. Но она окупится уже через несколько месяцев.
Мужчина показывает два «бункера»,которые пристроены сзади «Таврии». В одном лежат мелко порезанные дрова, которые поджигают, и они начинают тлеть. Другой - это фильтр, очищающий уже выработан газ.
«Едет не так шустро, зато бесплатно!»
- Единственный минус - прежде чем тронуться, надо, чтобы двигатель немного поработал, - добавляет луцкий Кулибин. - Это для того, чтобы выработался древесный газ. Три-пять минут - и можно ехать.
«Таврия» Оксенюка легко разгоняется до 80-90 километров в час. Ею мужчине не накладно ездить из Луцка в гости к родителям (около 100 км). Загрузил вязанку дров весом 12-14 килограммов - и уже на пороге родного дома. А себестоимость такого топлива чудо-машины - копейки.
- Едет не так шустро, как на бензине, зато бесплатно! - отмечает Николай.
- Какую сырье можно использовать? - интересуюсь у мужчины.
- Подойдет любое дерево, кроме хвойного, - говорит. - Измельчить, высушить - и есть топливо. Мы говорим на него «чурка». Понятно, что одними из лучших являются отходы дуба и ясеня. Они есть на деревообрабатывающих комбинатах и называются «пряники».
Такое авто не просто экономное, но и экологическое. Потому что его выхлопы не токсичны. Европа давно сделала ставку на подобные автомобили и поощряет производителей, в частности, электрокаров. Прошу Николая сравнить работу автомобилей на электричестве и на дровах. Он улыбается:
- Батарея электромашины, если ею постоянно пользоваться, выходит из строя за несколько лет. Купить новую - это тысячи долларов. А двигатель, работающий на древесном газа, выдерживает значительно дольше эксплуатации. А для нашего Полесья это вообще незаменимый вариант. Для тракторов, другой сельскохозяйственной техники это мегавыгодному штука. Потому крестьянин имеет очень низкие затраты на обработку земли.
Источник: Вісник