В 2023 году на строительство и ремонт лесных дорог на Волыни и Ровенщине было израсходовано почти 35 миллионов гривен. В этом году запланировано направить на эти нужды 213 миллионов гривен. Главными подрядчиками стали известная львовская фирма и предприятия, связанные с волынскими политиками Игорем Палицей и Степаном Ивахивым. ».
В прошлом году государственное предприятие «Леса Украины» объявило о строительстве 500 километров новых лесных дорог, из которых 180 км приходится на Полесский лесной офис. Важность таких дорог обосновывает их многофункциональность и оборонное значение в условиях войны. Лесные дороги также служат для обеспечения выполнения хозяйственных и экономических показателей предприятия.
По информации ГП «Леса Украины», в 2023 году на строительство и капитальные ремонты лесных дорог в пределах Полесского лесного офиса было израсходовано 34,9 миллиона гривен . В 2024 году на эти нужды планируется потратить 213 млн. грн., из которых 117 млн. грн. пойдут на капитальное строительство дорог, а 96 млн. грн. – на капитальный ремонт.
На территории Волыни и Ровенщины планируется построить и отремонтировать 190 километров лесных дорог. В частности, в «Киверцевском лесном хозяйстве» хотят отремонтировать 19,7 километра, в Костопольском лесхозе построить 19,3 километра, а в «Любешевском лесном хозяйстве» – всего 2,3 километра.
На вопрос, почему во время войны строят лесные дороги, в Полесском лесном офисе ответили, что их необходимость обосновывается логистикой и снижением себестоимости заготовки древесины. Лесные дороги также служат для борьбы с пожарами и имеют социальное значение для местных общин.
О стоимости строительства, отмечается, что строят технические лесные проезды, которые дешевле автомобильных дорог, и тратят на это собственные средства предприятий.< /p>
В 2024 году новых тендеров на строительство и ремонты лесных дорог не объявляли, работы продолжаются по тендерам 2023 года. Главными подрядчиками стали три фирмы, две из которых связаны с волынскими политиками Игорем Палицей и Степаном Ивахивым. В частности, львовская компания «Вельт капитал» получила подряды на 63,6 миллиона гривен, ковельская фирма «Волыньдорстрой» – на 29,4 миллиона гривен, ивано-франковская «ПБС» – на 12,7 миллиона гривен.
По информации издания «Наши деньги», в 2023 году на строительство лесных дорог «Леса Украины » потратили 263 миллиона гривен. Крупнейшими подрядчиками стали "Вельт капитал", "ПБС" и "Волыньдорстрой".
Экологи считают, что строительство лесных дорог имеет сомнительную пользу и служит только для доступа к большим объемам лесных ресурсов. Они отмечают, что такие дороги строят в лесах, рекреационных или водоохранных, что несет вред для окружающей среды.
Ежегодно Украина теряет тысячи гектаров старых лесов, которые критически важны для сохранения биоразнообразия. Экологи считают, что 500 километров новых дорог – это сомнительная инициатива, которая может нанести вред природным заповедникам.