Согласно результатам исследования, проведенного Техническим исследовательским центром Финляндии VTT, лигноцеллюлозная биомасса может быть использована для производства высококачественного биотопливо по цене от 0,5 до 0,7 € за литр. Технология считается готовой для воплощения в промышленных масштабах.
VTT провела оценку технико-экономических показателей производства возобновляемого жидкого топлива из древесных отходов. Специалисты сосредоточились на производстве биотоплива четырех видов топлива, таких как: метанол, диметиловый эфир (ДМЭ), жидкость Фишера-Тропша и синтетический бензин.
Результаты показали, что производство возобновляемого биотоплива из биомассы лигноцеллюлозы, в основном состоящей из коры и лесных остатков, в зависимости от условий процесса может достичь энергетической эффективности (КПД) 50-67%. В случае если тепловую энергию, которая является побочным продуктом, использовать для теплоснабжения промышленных объектов или выработки пара, то общая эффективность превращения биомассы в энергию может составить 74-80%.
Основываясь на результаты исследований, ученые подсчитали, что коммерческое использование технологии позволит производить жидкое топливо для транспорта по цене 58-78 евро/ МВтч. В пересчете на эквивалент цены на литр, ориентировочная стоимость топлива составит 0,5-0,7 евро/литр. Таким образом, стоимость полученного возобновляемого топлива получается на одном уровне, а в некоторых случаях и дешевле, топлива, полученного из ископаемых источников энергии.
Исследования были проведены для завода мощностью 300 МВТ, что эквивалентно большой котельной. Такое предприятие сможет производить топливо для 150 000 автомобилей. ЕС поставил цель: 10% транспортного сектора в 2020 году должны работать на возобновляемой энергии. Финляндия эту цель увеличила до 20%. Техническая функциональность производственного процесса была тщательно проверена тестированием на испытательных стендах VTT, а также на промышленных пилотных установках Финляндии и США. Технологии полностью готовы для первой масштабной демонстрации. Однако первая волна новаторских заводов потребует значительных государственных инвестиций венчурного капитала.
Согласно исследованиям, наименьшая стоимость и наибольшая эффективность производства были достигнуты при производстве биометанола. Также для заводов биометанола были оценены риски, связанные с коммерциализацией технологии - они значительно ниже по сравнению с другими вариантами.
Метанол можно использовать и в современных автомобилях в качестве добавки, повышающей октан показатель и улучшающей сгорание топлива, при 3-% максимальном соотношении к объему бензина или использовать в чистом виде в автомобилях на «гибком» топливе (бензин/спирт). Метанол также можно преобразовать в синтетический бензин или использовать в качестве сырья для получения различных химических веществ и биоматериалов.