Запрет Геннадия Москаля парализовал работу «Укрзализныци»

[26/05/2016]

20 мая в сети появилось видео с таможенного пункта «Чоп». Медиа-файл демонстрирует вереницу эшелонов с древесиной. Как утверждают активисты, которые опубликовали видеозапись, количество вагонов достигает 100 штук, древесина предназначена для вывоза за границу. Пунктами назначения являются европейские страны. Груз проходит как дрова, однако закарпатские таможенники не выпускают товар, следуя новому распоряжению Г. Москаля.

Напомним, для борьбы с коррупцией и профилактикой вывоза качественного леса под видом древесины для отопления глава Закарпатской области обязал таможенных контролеров при осмотре товаров данной категории руководствоваться государственными стандартами Украины №3243-88 и №3071-95. Согласно данным нормам если ширина древесины превышает 16 мм, то она должна быть расколота на несколько частей. Длина дров не должна превышать 1 метра. Так как «дрова» не отвечали стандартам ДСТУ, груз задержали на таможни для осуществления дополнительных проверок. Действие таможенников несколько осложнили работу «Укрзализныци».

Как отчиталась Закарпатская областная администрация, по состоянию на утро 23 мая количество задержанных вагонов в пунктах пропуска «Чоп» и «Ботево» достигло 134 штуки.

С другой стороны, предприниматели не довольны вынужденной задержкой и срывом контрактов. Максим Дицкий - один из владельцев товара в интервью «Подробностям» утверждает, что на экспорт идет дерево низкого качества. В Европу он везет 28 вагонов с древесиной для отопления. Товар прошел экспертизу и имеет все необходимые документы.

Тем временем Г. Москаль просит у премьер-министра Украины В. Гройсмана поручить «Укрзализныци» больше не отправлять подобный товар через пункты пропуска в Закарпатской области. В официальной обращение также есть рекомендация обязать облгосадминистрации и Госкомитет лесных ресурсов вернуть «дрова» туда, откуда они прибыли.

Другие новости
Виникла помилка при спробі обробити ваш запит. Будь ласка, спробуйте ще раз. Якщо проблема повториться, зверніться до служби підтримки